Одно из самых больших западных игровых изданий Polygon назвала лучший эксклюзив платформ Playstation в 2020 году. И это не The Last Of Us Part 2, и не Ghost Of Tsushima. И даже не Demon's Souls и уж подавно не Человек Паук с Майлзом Моралезом в главной роли. Это японская научно-фантастическая тактика о мехах против кайдзю от Vanillaware и изданная Atlus под названием 13 Sentinels: Aegis Rim.
Игра начинается со вполне обычной для японской культуры сюжетной завязки. На дворе 1985 год, Земля атакована инопланетными кайдзю и отпор захватчикам могут дать лишь обычные японские школьники, пилотирующие гигантских роботов. С первого взгляда кажется, что такой сюжет мы все уже видели не один раз в огромном количестве манги и аниме, но не стоит торопиться с выводами. 13 Sentinels: Aegis Rim является неким любовным письмом к научной фантастике XX века с огромным количеством отсылок на многие произведения. Любители Sci-Fi найдут в игре и пришельцев, и путешествия во времени, и параллельные миры.
Goha.ru
Здесь вам и Тарковский, и аниме Хидэаки Анно. Игра с начала напоминает "Очень странные дела", потом превращается в "Инопланетянина" Спилберга с отголосками к Терминатору и переходу к "Матрице". Я смирился с разными жанрами, игра как папье-маше была буквально склеена из разных стилей. Повествование настолько сложно с точки зрения технических наук, что к нему долго придется привыкать, имея на руках локализацию.
Polygon
Действие игры проходит в 1984 и 1945 годах,а также 2025, 2065 и 2105 годах, а сама структура повествования разбита на три части, где есть путешествия во времени. Геймплейно 13 Sentinels: Aegis Rim можно разделить на две части. Первая - это красивая визуальная новелла с тринадцатью историями - в игре 13 героев, развивающимися параллельно, а вторая - это тактическая стратегия. И если с новеллой все более-менее уже понятно, то вот на тактическом режиме стоит остановиться подробнее.
Основное, что нам будет интересно, боевая система и, собственно мехи, которые делятся по классификации на 4 поколения, каждый из них подходит под конкретные тактические задачи. Второе и третье поколения огромных роботов предназначены для ведения боя на расстоянии, прекрасно справляясь с ордами слабых противников, первое - для ближнего боя с огромным ближним дамагом и запасом прочности. Ну и четвертое - поколенние саппортов, усиливающих своих мехов и ослабляющее вражеских кайдзю.
Помимо многогранного и сложного развития мехов также развиваться будут и пилоты - с каждым боем растет спецнавык, часто пассивный.
Боевой режим тоже обладает уникальным и приятным стилем. Локации представлены в виде трехмерной карты города, а Стражи и кайдзю являются лишь схематическими фигурками. Благодаря такому необычному подходу, все происходящее на экране воспринимается так, словно ты находишься в штабе командования и следишь за ситуацией на поле боя благодаря тактической проекции. Я часто ставил игру на паузу во время боя, принимал позу Гэндо Икари и пытался понять, как мне поступить в тот или иной момент.
Goha.ru
У 13 Sentinels есть одна объединяющая, тематически последовательная всеобъемлющая сюжетная линия - подростки спасают Японию от гигантских монстров, - но у каждого персонажа есть своя арка и соответствующий жанр. Есть путешествующий во времени киллер, приятный инопланетянин, нуждающийся в друге, голос в роботе, ставящий под сомнение само наше существование, искусственный интеллект, который хочет быть человеком.